Образовательные программы
-
Название образовательной программы: образовательная программа по вольной борьбе (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Дополнительное образование (смотреть подробнее)
Учебный план
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа вольной борьбы» с Эминхюр
Сулейман Стальского района РД.
«Утверждаю»
Директор ДЮСШ
___________
А.А.Магомедкеримов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детско-
юношеской спортивной школы вольной борьбы» с.Эминхюр С.Стальского района РД.
на 2019-2020 учебный год
с.Эминхюр
2019г.
Завуч
ДЮСШ Цмиев В.Ц.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБУ ДО ДЮСШ вольной борьбы
с.Эминхюр С.Стальского района РД. на 2019-2020 учебный год
Введение
В ДЮСШ вольной борьбы с.Эминхюр С.Стальского района на 2019-2020 уч. год занимаются вольной борьбой 239учащихся в 13 группах. Занятия с ними проводят 8 штатных тренеров преподавателей в 6-ти населенных пунктах. Залы борьбы ДЮСШ В/Б находятся в с. Эминюр , Зизик, Юхари Стал, Касумкент, Юхари Картас, Ашагастал-Казмаляре
Задачи.
Основными задачами ДЮСШ вольной борьбы с. Эминхюр являются:
- Готовить высококвалифицированных, всесторонне развитых юных спортсменов.
- Привить учащимся чувство гордости за свою школу, район, Республику .
- Воспитать в учащихся бережливость и ответственность за государственное и общественное достояние.
- Тренерам- преподавателям удалять больше внимания вопросам качественного отбора и комплектования групп.
- Быть в курсе событий и принимать непосредственное участие на спортивных мероприятиях, проводимых в общеобразовательных школах.
- Поддерживать постоянную связь с родителями и классными руководителями.
- Все спортивные мероприятия с учащимися проводить на высоком профессиональном и организационном уровне.
- Регулярно повышать профессиональную квалификацию тренеров- преподавателей.
- Вести пропаганду физической культуре ,спорта и здорового образа жизни
- Воспитывать учащихся в духе любви к Родине.
- Находить спонсоров для приобретения оборудования, ремонту спортивных залов, организации и поездок на различные соревнования.
- Открывать новые филиалы для привлечения детей занятиям спорта.
Учебный план является нормативно-регулирующим
документом, регламентирующим деятельность учреждения, разработан на основе
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об
образовательных учреждениях дополнительного образования детей (контрольный
текст на 01.02.2005 г.), базисного учебного плана государственных внешкольных
учреждений дополнительного образования детей, рекомендованного Центром развития
системы дополнительного образования детей Министерства образования Российской
Федерации (г. Москва,
Является исходным финансово-нормативным документом и определяет требования к организации образовательного процесса в учреждении. Способствует повышению эффективности образовательной деятельности по семи направлениям; совершенствованию системы организации образовательного процесса. Отражает данные о направлениях образовательной деятельности, наименовании учебных программ тренеров-преподавателей.
Учебный план состоит из: введения, пояснительной записки, сетки недельных часов и основной части. Структура пояснительной записки включает общую характеристику учебного плана; целевую направленность. Сетка часов распределяет время, отведенное для учебных занятий по направлениям деятельности.
Пояснительная записка
В основе образовательной деятельности учреждения находится создание благоприятных условий для физического, духовного, социального развития детей, раскрытия их личностного потенциала, формирование культуры отдыха, здорового образа жизни, развития волевых и гражданских качеств через физкультурно-спортивную деятельность, выявление и поддержка спортивно-одаренных детей.
Деятельность в учреждении ведется по образовательным программе в направлении: вольная борьба.
Учебный план рассчитан на 7лет обучения и определяет:
• количество учебных часов в неделю на каждый учебный курс;
• количество учебных групп;
• количество учебных часов в неделю на все учебные курсы;
• количество всех учебных групп.
Нормы комплектования групп обучающихся:
Этап спортивной подготовки |
Минимальная наполняемость |
Год обучения |
Количество часов (максимальное) |
|
в неделю |
в год |
|||
Спортивно-оздоровительный этап |
15 |
1-7лет |
6 |
312 |
Начальная подготовка |
15 |
1г.о. |
6 |
312 |
14 |
|
9 |
468 |
|
Учебно-тренировочный этап подготовки |
12 |
|
12 |
624 |
12 |
|
14 |
728 |
|
10 |
|
16 |
832 |
|
10 |
4- |
18 |
936 |
Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой режим учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами
нагрузки, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.
Образовательный процесс организуется по расписанию, ежегодно заверяемому Директором МБУ ДО «Детско- юношеской спортивной школы вольной борьбы».
Опыт социального партнерства и сотрудничества позволил осуществлять образовательный процесс как в головном зале ДЮСШ с.Эминхюр ул. Агасиева 12, так и в залах борьбы с Зизик, Юхари Стал, Юхари Картас, Касумкент, Ашагастал Казмаляр , (групповые занятия).
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в следующих формах:
- групповые, учебно-тренировочные занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Учреждение реализует работу с детьми в течение учебного года.
Цели, задачи и содержание учебных групп определяются на основе модифицированных образовательных программ, составленных тренерами-преподавателями с учетом имеющихся ресурсов, которые регламентируются календарным учебным планом занятий.
Характерные черты учебного и воспитательного процесса:
- организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом спортивно-массовых мероприятий;
- характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов);
- направлен на развитие спортивных способностей обучающихся, совершенствование их физической подготовки;
- воспитательная работа ведется с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся, на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
Комплектование групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки 1,2 года обучения заканчивается 30 сентября.
Комплектование учебно-тренировочных групп 1,2,3,4 года обучения и групп спортивного совершенствования 1,2,3 года обучения заканчивается 10 сентября.
Переход учащихся на следующий год обучения происходит по решению тренерского совета на основании выполненных нормативов по общефизической, специальной подготовке.
№ |
Разделы подготовки ВОЛЬНАЯ БОРЬБА |
этапы подготовки |
|||||||||
Спортивно-оздоровительный |
Начальной подготовки |
Учебно-тренировочный |
Спортивного совершенствования |
||||||||
годы обучения |
|||||||||||
весь период |
до года |
свыше года |
до двух лет |
свыше двух лет |
до года |
свыше года |
|||||
1 |
Теоретическая подготовка |
20 |
20 |
22 |
24 |
24 |
24 |
28 |
|||
2 |
Общая физическая подготовка |
85 |
85 |
130 |
150 |
175 |
200 |
200 |
|||
3 |
Специальная физическая подготовка |
63 |
63 |
118 |
120 |
130 |
144 |
150 |
|||
4 |
Спорт- тех. подготовка |
120 |
120 |
110 |
120 |
130 |
142 |
160 |
|||
5 |
Тактическая подготовка |
|
|
32 |
90 |
110 |
132 |
160 |
|||
6 |
Психологическая подготовка |
15 |
15 |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
|||
7 |
Инструкторская и судейская практика |
- |
- |
- |
18 |
18 |
18 |
20 |
|||
8 |
Приемные и переводные испытания и соревновательная подготовка |
9 |
9 |
16 |
16 |
16 |
16 |
18 |
|||
9 |
Восстановительные мероприятия |
- |
- |
- |
20 |
30 |
36 |
60 |
|||
ВСЕГО |
312 |
312 |
468 |
728 |
832 |
936 |
936 |
||||
Организационная
работа
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
1 |
Проводить набор уч-ся и комплектацию групп. |
до 01 октября |
Тренер- преп. |
|
2 |
Составлять календарь спортивных мероприятий |
до 01 сентября |
Директор |
|
3 |
Проводить итоги _ «лучший спортсмен года» |
Май- июнь |
Тренерский совет |
|
4 |
Проводить тренерские советы |
1 раз в месяц |
Директор |
|
5 |
Составлять план работы на следующий уч. год. |
Сентябрь |
Директор |
|
6 |
Проводить педагогические советы |
1 раз в четверть |
Директор |
|
7 |
Проводить методические занятия |
по плану |
Методист |
|
8 |
Составить и утвердить тарификацию, сметы |
Сентябрь, октябрь |
Директор |
|
Учебно-спортивная
работа
1 |
Проводить групповые занятия по вольной борьбе |
Согласно расписанию |
Тренер- преподаватель |
2 |
Проводить учебно - тренировочные занятия по индивидуальным планам |
Тренер- преподаватель |
|
3 |
Проводить учебно – тренировочные занятия на сборах и в спортивно оздоровительных лагерях |
По плану |
Директор |
4 |
Проводить соревнования по ОФП и СФП |
2 раза в год |
Директор, зам директора |
5 |
Ежемесячно проводить внутри школьные соревнования по вольной борьбе |
По календарю |
Директор, зам директора |
6 |
Принимать участие в соревнованиях и мачтовых встречах района ,Республики. |
Согласно календарному плану |
Старший тренер- преподаватель |
Работа тренерского совета
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Избрание нового секретаря тренерского совета на учебный год |
Август |
Директор |
2 |
Доклад об итогах учебно-воспитательной работы в школе за истекший годи задачи на новый год. |
Август |
Директор |
3 |
Утверждение годового плана работы школы на новый учебный год |
Август |
Зам. директора |
4 |
Переход учащихся на новый год обучения |
Август |
Директор, Зам. дирек. |
5 |
Оформить методический уголок, систематически обновляя его новыми материалами |
До 01 октября |
Инструктор методист |
Педагогический контроль
Цель:
достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям местного самоуправления с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
· диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия, совместного творчества;
· сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками и создать условия для самовыражения и самоопределения каждого учащегося; · повышение заинтересованности педагогов за качество освоения материала учащихся, развития их творческого потенциала;
· совершенствование системы контроля за состоянием и ведением учебно-методической документации.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
№ |
Блоки контроля |
Содержание контроля |
Объект контроля |
Формы контроля |
Сроки контроля |
Кто проверяет |
Способ подведения итогов |
1 |
Контроль за состоянием внутришкол ьной документации |
1. Прохождение учебного материала
|
Годовые, рабочие программы |
персональный |
Сентябрь |
Зам.директора |
Пед. совет |
2. Учебные журналы |
журналы |
Классно обобщающий |
ежемесячно |
Зам.директора |
Пед. совет |
||
2 |
Контроль за состоянием методической работы |
Работа педагогического коллектива по самообразованию |
Тренеры-преподаватели |
персональный |
май |
Зам.директора |
Пед. совет |
3 |
Контроль за обеспеченностью учебнотренировочного процесса |
1.Результаты медицинского обследования учащихся |
Журналы, личные дела учащихся |
персональный |
Сентябрь- май |
Зам.директора |
Пед. совет |
4 |
Наполняемость учебных групп |
Соответствие по возрасту и подготовленности
|
Группы ГНП, УТГ. |
персональный |
не реже 2 раз в год |
Директор, зам. директора, старший тр.пр. |
Пед. совет |
Сохранность контингента |
тематический |
Апрель, май |
|||||
5 |
Месячник контроля за учебно-тренировочным процессом |
Продуктивность работы тренеров |
Тренеры-преподаватели |
фронтальный |
По приказу директора |
Директор, зам. директора, старший тр.пр. |
Пед. совет |
6 |
Выполнение учебных программ |
Качество работы |
Тренеры-преподаватели |
Фронтальный |
В течении года |
Директор |
Пед. совет |
7 |
Подготовка школы к учебному году |
Ремонт, содержание школы в соответствии требованиям |
завхоз |
обобщающий |
август |
Директор |
Общее собрание коллектива |
Воспитательная
работа
Цели:
Формирование личности, как гражданина и как целеустремленного спортсмена, преданного своему любимому виду спорта.
Задачи:
· Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и самосовершенствования в достижении максимальных спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями.
· Воспитание моральных и волевых качеств, характера поведения и взаимоотношений с товарищами, которые необходимы для преодоления трудностей и достижения наиболее высокого личного спортивного результата в соответствии с избранным видом спорта (воспитание для спорта);
· Формирование черт и свойств личности, необходимых для дальнейшей счастливой и созидательной жизни в обществе (через спорт подготовка к жизни).
·
Противодействие идеям экстремизма и терроризма.
Проведение педагогических советов |
4 раза в год |
Проведениие методических советов |
2 раз в год |
Проведение тренерских советов |
По метре необходимости, не реже 2 раза в год |
Директорское совещание |
Ежеме6сячно |
Проведение родительских собраний |
1 раза в год |
Проведение советов трудового коллектива |
2 раз в год |
Проведение внутришкольных соревнований |
Согласно календарному плану |
Подготовка и проведение противопожарного инструктажа, инструктажа по технике безопасности с учащимися |
2 раз в год |
Подготовка и проведение спортивных и других праздников, различных массовых мероприятий с участием спортсменов |
Не реже 3 раз в год |
Проведение культурно массовых мероприятий |
Не реже 1 раза в год |
Посещение общеобразовательных учреждений |
Не реже 1 раза в год |
Разработка годовых и текущих планов подготовки спортсменов, учета, анализа, обобщение результатов работы, оформление документации. |
По мере необходимости не реже 2 раза в год |
Встречи с имамами сел. |
Не реже 1 раза в год |
Ознакомление с инструкцией по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения. |
По мере необходимости не реже 1 раза в год |
Работа по профилактике правонарушений с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Цель:
Формирование у трудновоспитуемых подростков нравственного поведения и положительного отношения к социально-значимым факторам, путем подбора, методов и педагогических приемов, адекватных личностными особенностями.
Задачи:
1. Изучить личностные особенности подростков, относящихся к группе социального риска.
2. Осуществить подбор средств, методов и педагогических приемов из арсенала физической культуры, и спорта, способствующих коррекции физического и психологического состояния.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Работа тренера-преподавателя в ДЮСШ с
ребенком: |
|||
1 |
Вовлечь учащегося в соревновательную деятельность |
по календарю школы |
Тренеры-преподаватели |
2 |
Привлекать к общешкольным мероприятиям (праздникам, субботникам и т.д.) |
в течение года |
Тренеры-преподаватели |
3 |
Проводить индивидуальные беседы |
в течение года |
Тренеры-преподаватели |
Здоровье сберегающее
направление работы
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Профилактика спортивного травматизма |
В процессе занятий |
Тренеры-преподаватели |
2 |
Комплектование аптечек первой мед. помощи на местах
проведения занятий |
сентябрь |
директор |
3 |
Беседа с учащимися о режиме дня и соблюдении правил
гигиены |
по плану |
Тренеры-преподаватели |
Охрана прав детства
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Выявление детей из малообеспеченных семей, сирот |
Сентябрь-ноябрь |
Тренеры-преподаватели |
2 |
Проведение индивидуальных бесед с обучающимися по вопросам
организации учебнотренировочных занятий |
в течение года |
директор |
3 |
Контроль посещаемости занятий |
по плану |
Зам. директора |
Работа с родителями
Цели:
Связь родителей и школы для решения задач воспитания личности и формирования здоровых интересов в жизни учащихся
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Ознакомление родителей с концепцией развития школы |
Сентябрь |
Зам. директора |
2 |
Проведение Дня открытых дверей для родителей занятий |
октябрь |
директор |
3 |
Проведение индивидуальных встреч с родителями |
в течение года |
Тренеры-преподаватели |
4 |
Приглашение родителей на спортивные мероприятия |
в течение года |
Тренеры-преподаватели, администрация |
5 |
Вручение благодарственных писем родителям выпускников |
по окончании ДЮСШ |
администрация |
Спортивно-массовая работа
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Составить и утвердить календарь спортивно-массовых
мероприятий на учебный год |
Январь-февраль |
Зам. директора |
2 |
Вести протоколы выступлений учащихся на соревнованиях |
в течение года |
Старший тренер- преподаватель |
3 |
Участие в организации и подготовке внутришкольных
мероприятий |
по плану |
Тренеры-преподаватели, администрация |